Украина будет производить собственные электромобили: за и против

25.07.2017 р. в 01:43, autotheme

Глава Министерства инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что Украине целесообразно развивать автомобильную промышленность по китайской модели: там отказались от конкуренции на рынке традиционных авто, зато преуспели, развивая производство электромобилей. «И Украина может выйти на рынок электрокаров», – сказал Омелян.

Идея Министерства инфраструктуры создать в Украине один из мировых центров по производству электромобилей далеко не так выполнима, как кажется. Даже в 15-летней перспективе. Кроме создания необходимых производственных мощностей и получения договоренностей с владельцами патентов, главный вызов – способность самих украинцем потом эти машины купить. По этому, экономист Александр Охрименко будущее Украины видит только как производителя оборудования к электромобилям.

«Выйти на мировой рынок с новой моделью электромобиля шансов у нас однозначно нет. Дело в том, что электромобили сильно защищены патентным правом. Большинство патентов сосредоточено в США, и европейские компании не могут одолеть американцев. Мировых лидеров в этой сфере подвинуть нереально. Мы с ними можем только сотрудничать. Мы реально можем провести переговоры с американскими или китайскими партнерами, и производить для электромобилей какие-то комплектующие, провода, переключатели», — говорит Александр Охрименко.

Если Украина пойдет по пути покупки патентов, продолжает он, то цена авто в итоге будет несколько раз превышать существующие на рынке аналоги. «Пример Китая в нашем случае не совсем показательный. Так как там громадный рынок, он провел переговоры и на своей территории собирает китайские версии электромобилей, но по американским патентам. Но есть нюанс – за счет огромного рынка уже не собственники патента диктовали условия Китаю, а наоборот. А в Украине рынок очень маленький. Интересный вариант будет, если мы производим машины в Украине, а продаем в страны СНГ. Но кто же нам это даст? Единственный патент, который получила Украина – когда Daewoo разваливался, нам удалось купить у них патент на Lanos. С тех пор, с кем бы мы ни вели переговоры – с Mersedes, с Ford, с Citroën – никто не пошел даже на полуступки», — предполагает Александр Охрименко.

В Мининфраструктуры, тем не менее, выход на мировой рынок считают реальным, хотя, при выполнении ряда условий.

«Теоретически это реально. Но в свою очередь это должно быть связано с ростом благосостояния наших соотечественников. Поскольку Украина привлекательна для производителей, в первую очередь, как «производство + рынок сбыта», а не просто как производство, которое потом будет экспортировать продукцию в третьи страны, — комментирует autonews.ua советник министра инфраструктуры Александр Кава. – Что касается законодательства, направленного на поддержку производства электромобилей, то тут идет дискуссия. Поскольку предоставление любых льгот одним всегда несправедливо по отношению к остальным участникам рынка. Поэтому дискуссия продолжается. С одной стороны, мы создаем преференции для одного рынка, соответственно, они уменьшают налоговые платежи, а больше налоговое бремя ложится на других. Потому здесь нужно вести публичную дискуссию. Но то что за электромобилями будущее, то, что Украина должна не терять время в этом вопросе, я думаю, это однозначно».

По его словам, Украине еще не поздно включаться в гонку на рынке электромобилей.

«Это не уходящий поезд, это только трогающийся. Мы не говорим, что это будет украинская компания, 100%-ный инвестор. Украина интересна здесь как производственная площадка для сборки. Никто не говорит, что это будет украинский электромобиль, разработанный в Украине, которой принадлежат все интеллектуальные права. Об именах потенциальных компаний-инвесторов говорить рано, но встречи проходят, переговоры ведутся, и Владимир Омелян прилагает очень много усилий, чтобы это стало реальностью. Сроки реализации планов, соответственно, тоже будут зависеть от конкретного инвестора», — говорит Александр Кава.

Он добавляет, что существующие украинские автозаводы тоже могут налаживать у себя производство электромобилей в разных сегментах, поскольку, кузовная часть, ходовая часть остается неизменной. «Так что те компании, которые у нас занимаются автосборкой, могут заниматься и производством электромобилей. Конфликта в этом я не вижу», — заключил Александр Кава.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин