Почему мы водим хуже, чем в Европе

17.08.2017 р. в 02:14, zagranitsa

Ездила много и решила, что точно знаю, что к чему на улицах любого города. О нет! Киев меня удивил. Об этом пишет блогер Алина Шубская.

А в Киеве автомобиль не нужен. У нас отличный общественный транспорт. Но давка, пот и кровь, которые в этом общественном транспорте каждое утро и вечер происходят, натолкнули меня на мысль, что машина таки нужна. В Италии и Голландии, где я жила, машину мне приходилось водить по работе, ну и ради удовольствия. Ездила много и решила, что точно знаю, что к чему на улицах любого города. О нет! Киев меня удивил.

Культура вождения

В Европе машина есть у каждой семьи, а то и у каждого члена семьи. Ребенок учится водить с ранних лет и понимает, почему важно включать поворотники, уступать дорогу, давать пешеходам спокойно перейти улицу. Водитель водителя всегда поймет.

У нас, почему-то, водительское кресло приравнивается к железному трону из Игры престолов. Обойдетесь без поворотников, а кредит на Ланос я пять лет плачу не для того, чтобы дорогу тебе уступать, как бы намекают украинские водители.

Перекрестки

Перекрестки в городе построены ужасно нелогично, многие из них не оснащены знаками (да, я помню картинки с экзамена: кто первый проедет перекресток), и, если в первую неделю вождения по городу тормозишь, чтобы не нарушить чей-то приоритет, со всех сторон обрушиваются горы бибиков и ненависти.

Круговое движение тоже построено, мягко говоря, странно. Иногда даже не видно, что это круг, а на таких круг Ленинградки – это как раз тот самый девятый круг Ада у Данте.

Приоритеты

В Европе нет такой прикольной штуки, как зеленая стрелка, когда можешь ехать, если нет других препятствий. У нас есть, но почему-то водители помнят только, что можно ехать. Давя пешеходов и пересекая дорогу тем, кто едет вообще-то на зеленый.

А если тебе вдруг прямо, и ты ждешь зеленого сигнала, а сзади водитель хочет свернуть направо по стрелке, готовься к проклятиям до седьмого колена и вышеупомянутых истошных бибиков.

Пешеходы

Друзья, ну алло! Вот опять же, в Европе у каждого пешехода есть авто и он все понимает. Что даже на зебре не надо резко выскакивать из-за другой машины. Что на зебру вообще не надо вбегать, а лучше постоять, подождать, убедиться, что водитель тебя заметил, снижает скорость – и уже потом ступать на зебру. Это все не потому, что мы лучше, а потому, что машина быстро едет и много весит, а внимание порой бывает отвлечено такими важными вещами, как перестройка в другой ряд. Я лично за город для пешеходов, но дайте и водителям шанс.

Что касается тех, кто перебегает дорогу черти где, внезапно, да еще и с детьми, просто промолчу.

Парковка

С парковкой в Киеве рай. Где стал, там и парковка. Даже под знаком стоянка запрещена. И остановка – тоже. А в результате что? Многие дороги, особенно в центре, теряют из-за этого целую полосу.

Ну и в результате пробки, или те же пешеходы. Которые вынуждены выныривать из-за припаркованной машины внезапно.

Маршрутки

И снова задачка кто первым проедет перекресток.

Идет экзамен по правилам дорожного движения.

Экзаменатор:

— Перекресток, тут вы, тут автобус, тут грузовик, тутмотоцикл. Кто проедет первый?

Экзаменуемый:

— Маршрутка.

Экзаменатор:

— Почему маршрутка?!! Откуда там взялась маршрутка?!!

Экзаменуемый:

— Да кто ж его знает, откуда они берутся!

И вот да! Обязательно раз в день (если повезет, а то и пять) тебя подрежет, постарается коцнуть, лихо обгонит по правой стороне и станет высаживать пассажиров в твоем среднем ряду ее величество Маршрутка. Даже европейцы, к слову, всегда отмечают этот желтый трындец на колесах, как нечто немыслимое на их дорогах.

Так что давайте быть внимательнее, терпимее и добрее друг к другу. А то капец как страшно ездить!

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин