Беспилотные автомобили: шесть уровней безделья

18.08.2017 р. в 13:25, avtoblog

Если вы читали статьи про автомобили или высокие технологии, то могли видеть фразу «этот электромобиль будет иметь третий уровень автономности». Но что это за уровни?

Принято считать, что есть пять уровней автономности автомобилей. Но на самом деле их шесть, просто начинается подсчет с так называемого Level 0. И — вот это сюрприз — «нолик» получают не только старые 20-летние рухляди, которым пора на свалку. Подавляющее большинство современных автомобилей имеют нулевую автономность. То есть в них водитель должен постоянно контролировать как «продольное» управление автомобилем (то есть разгон, торможение), так и «боковое» (то есть поворачивать руль). При этом всевозможные электронные помощники в машинах могут быть. Но они либо выдают предупреждения об опасности, либо вмешиваются в процесс управления, когда автомобиль попал в какую-то сложную ситуацию.

Level 1. Помощники

На этом уровне в машине появляются первые зачатки автопилота. Человек по-прежнему активно вовлечен в процесс управления, но он может доверить электронике контроль над динамикой или рулением. Правда, лишь в определенных условиях. На многих современных машинах элементы этого уровня уже есть. Например, вы можете на скоростной магистрали включить адаптивный автопилот, который сам тормозит или разгоняется. Автомобили первого уровня автономности продаются уже сейчас. Но, как правило, речь идет о дорогих моделях премиум-класса.

Level 2. Частичная автоматизация

На этом уровне электроника должна отвечать как за «продольные» процессы, так и за «боковые». То есть теоретически автомобиль уже способен ехать сам по себе. Но далеко не во всех условиях, а водитель обязан постоянно следить за дорожным движением и в любой момент взять управление на себя. Второй уровень автоматизации сейчас начинает появляться на новых моделях. Он уже есть в «Теслах», он будет в новой Audi A8 и других машинах.

Level 3. Условная автоматизация

Вот тут уже все гораздо серьезней. В машинах третьего уровня водитель сможет отпускать руль (но не на всех дорогах). Например, при движении по ровному автобану можно будет полностью расслабиться. При этом машина сама будет распознавать достижение своих пределов и требовать от человека вмешаться в процесс управления. Пока таких авто в продаже нет (что бы нам ни говорили фанаты «Теслы»). Мало того, даже если они и появятся, то... сейчас на них нельзя будет ездить в большинстве стран мира. Ведь венская конвенция о дорожном движении от 1968 года говорит, что водитель обязан контролировать автомобиль все время. То есть, чтобы «третьи» машины появились на дорогах, придется изменить законы!

Level 4. Высокий уровень автоматизации

Здесь человек будет призываться лишь в некоторых особо сложных случаях. Например, в условиях плохой видимости, отсутствия нормальных дорог и так далее. Но во всех стандартных ситуациях — только автопилот. При этом машина сможет ездить вообще без водителя. Например, на парковке. Кстати, Mercedes-Benz недавно показал, как будет работать подобный «автоматический» паркинг.

Level 5. Полная автоматизация

Машины будут ездить сами по себе. Руля и педалей не будет! Пока никто не может сказать, когда появятся автомобили этого уровня. Но работы уже идут! Например, на автосалоне в Женеве в марте этого года Volkswagen представил модель под названием Sedric (расшифровывается как «self-driving car»). Sedric управляется по принципу «одного нажатия» с помощью специального ключа OneButton. Нажав кнопку на устройстве, владелец в прямом смысле слова вызывает свой автомобиль. Все управление происходит исключительно с помощью голосовых команд: пассажиры просто говорят автомобилю, куда им нужно приехать и какой фильм они планируют посмотреть.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин