Почему автомобиль превращается в корыто: главные ошибки при уходе за кузовом и салоном

21.08.2017 р. в 20:27, autodriving

Большинство автовладельцев привыкли сами ухаживать за стеклами, кузовом и салоном своего автомобиля. Но, далеко не всегда следят за машиной правильно, иногда такая забота оборачивается вредом. Есть семь главных ошибок при уходе за кузовом и салоном:

Протирать пыльные стекла и кузов сухой тряпкой

Городская пыль обладает абразивными свойствами за счет микропесчинок и прочих твердых частиц в составе. Нередко можно видеть, как водители протирают стекло или панели кузова сухой тряпкой или салфеткой, и поверхность действительно оттирается до блеска… но раз за разом она становится все более матовой. Конечно, сначала микроцарапины и мелкие потертости практически не видны даже под увеличительным стеклом, однако постепенно накопится их «критическая масса» и краска, стекла или пластик фар заметно потускнеют. Еще одна ошибка – смахивать пыль с сухого ветрового стекла дворниками. Потом не удивляйтесь, что в яркий солнечный день стекло становится менее прозрачным из-за направленных царапин, которые не видны в обычном свете.

Использовать «неправильные» тряпку и губку

Вы удивитесь, но не все тряпки и губки «одинаково полезны». Некоторые из них способны собирать на себе слой пыли и грязи, который превращается в подобие полировальной пасты. Особенно часто этим грешат старые полотенца, хозяйственные губки, ветошь из предметов одежды. Правильно будет использовать специальные средства для ухода за автомобилем. Например, автомобильная губка как бы вбирает песчинки внутрь себя, не оставляя их на рабочей поверхности, а при ополаскивании грязь легко смывается. Такими же свойствами и обладает ткань из особой микрофибры. Все это позволяет бережно ухаживать за деталями автомобиля, не царапая их.

Применять бытовую химию

Не будем скрывать – большинство бытовых очистителей, растворителей, нейтрализаторов обычно работают эффективнее специализированных автомобильных препаратов. И вовсе не потому, что производители автохимии не умеют создавать качественные составы. Дело в том, что они сознательно делают их менее агрессивными, едкими и, напротив, более бережными к лакокрасочному покрытию, резиновым и пластиковым деталям, элементам обивки. Главный принцип разработчиков автохимии – не навреди. Они утверждают, что лучше лишние пару-тройку раз пройтись по очищаемой поверхности, чем рисковать испортить ее.

Конечно, при крайней необходимости использовать бытовой очиститель стекол, коврового покрытия или пластика, пожалуй, допустимо, но если делать это на регулярной основе, то нет гарантии, что поверхность не потускнеет, на ней не появятся пятна и разводы, а резиновые уплотнители не превратятся в липкую «кашу». Пусть автомобильные препараты ощутимо дороже, но замена и ремонт деталей стоят еще больше.

Использовать дешевые косметические очистители для салона

Настоящие качественные очистители для пластика и винила выполняют сразу несколько функций: они затекают внутрь микроцарапин, трещин и неровностей, вытесняют из них грязь, при этом препараты образуют тончайшую пленку, которая выравнивает поверхность, в результате свет отражается равномерно, маскируя тем самым мелкие дефекты. Дешевые очистители, как правило, на основе силикона, пытаются имитировать этот процесс – они тоже собирают грязь и создают пленку, но достаточно толстую и липкую, к которой так легко и охотно прилипает новая пыль. Иногда приходится видеть, как для очистки «торпеды» применяют силиконовую губку для очистки обуви, но лучший пылесборник трудно придумать.

Не удалять пятна немедленно

Чистка автомобиля – как «скорая помощь»: чем быстрее удастся провести экстренные мероприятия и процедуры, тем больше шансов, что все обойдется без неприятных последствий. Оставлять ее на потом – не самое лучшее решение, особенно если дело касается кузова. Это только кажется, что лакокрасочное покрытие представляет собой твердую и монолитную поверхность. На самом деле, у него есть микропоры, в которые постепенно проникают агрессивные вещества, сок от растений и тополиных почек, птичий помет и другие неприятные субстанции. Когда пятно, по сути, становится частью краски, избавиться от его крайне трудно. С обивкой салона та же самая история – лучше не дожидаться, когда пятно как следует внедрится в состав ткани, винила или кожи. Что касается методики очистки, это зависит и от типа самого пятна, и от препарата: иногда лучше подождать, когда пятно высохнет, чтобы не размазать его еще больше, а порой следует удалить его до высыхания – словом, читайте инструкции и наши предыдущие статьи по теме.

Игнорировать трещины и сколы

Дефекты лакокрасочного покрытия – словно дырка в зубе. Если уж они образовались, то ждите, что туда будет проникать всякая гадость, и разрушительный процесс пойдет дальше. Туда может попадать вода, химические реагенты, органические вещества, в результате под краской начнет развиваться очаг коррозии, который способен спровоцировать ее вздутие и отслоение. В этих случаях проблема лечится ударением поврежденного покрытия, зачисткой до металла, последующей грунтовкой и окраской. В качестве профилактики при микроскопических трещинах и царапинах можно рекомендовать регулярную полировку, которая не дает посторонним веществам попадать в слой краски. Для ремонта мелких сколов и трещин следует обращаться в специализированные мастерские. Если у вас есть опыт и условия, можно устранить дефект самостоятельно, благо, соответствующих средств в магазинах хватает.

Не следить за температурой

Температурные рекомендации нарушаются сплошь и рядом. Самое грубое нарушение, пожалуй, когда кузов автомобиля отмывают горячей водой из шланга, мол, чтобы грязь лучше отставала. Мало того, что кипяток сам по себе неблагоприятно действует на лакокрасочное покрытие, так еще в местах, где детали выполнены из разных материалов, которые по-разному расширяются и сжимается при перепаде температур, краска может трескаться и деформироваться. Также нередко можно видеть, как используют средства для очистки и полировки под палящим солнцем, когда на капоте впору жарить яичницу. Бесполезно ждать эффекта и на промерзших деталях. Оптимальная температура – в среднем 20-25 градусов.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин