Покупка электромобиля в Украине: все за и против

12.09.2017 р. в 00:20, hyser

Электромобили становятся все более популярными. Если еще лет пять назад электрокары казались транспортом для энтузиастов, то сегодня Tesla на автомобильном рынке имеет приблизительно такой же статус, как iPhone в сегменте смартфонов.

По данным Федерации работодателей автомобильной отрасли, за первые 6 месяцев 2017 года Украина существенно нарастила объем первичной регистрации электромобилей. За указанный период в стране было зарегистрировано 1668 автомобилей с электрическим приводом, что на 165% превышает показатели за аналогичный период 2016 года.

Но означают ли эти цифры, что в Украине начался бум электромобилей? И главное: выгодно ли в наших реалиях покупать электрокар? Hyser попытался найти ответы на эти вопросы.

Почему электромобили в Украине пользуются спросом

На данный момент Украина занимает пятое место в мире по темпам роста рынка электромобилей. Если в 2012 году в стране насчитывалось всего 7 электрокаров, то в начале 2017 года их было уже более 3000. Это гораздо больше, чем в соседних странах. Например, в России в начале текущего года было зарегистрировано 920 электромобилей, в Молдове – 47, в Беларуси – 27.

Не в последнюю очередь популярность электромобилей в Украине связана с тем, что этот вид транспорта пользуется поддержкой государства. Еще в конце 2015 года Верховная Рада приняла законопроект №1674, отменяющий ввозную пошлину на электрокары. Министерство инфраструктуры обещает, что в будущем цены на электромобили снизятся еще на 20%. Ради этого в начале 2017 года даже представили проект, призванный стимулировать продажи экологически чистых автомобилей, но окончательно его пока не утвердили.

Проект предусматривает, что до 2021 года импортные электромобили в Украине освободят от ряда налогов и сборов. В частности, планируется отменить 16,8% НДС, 4,8% сбора в Пенсионный фонд, а также 109 евро акцизного сбора. Более того, правительство хочет предоставить налоговую скидку автомобильным дилерам и возвращать часть стоимости машины покупателю. Также в Кабмине намерены отменить пошлину на импорт комплектующих для электромобилей и установить отсрочку от уплаты НДС на 6 месяцев.

Свою роль в популяризации электромобилей играет и развитие соответствующей инфраструктуры. В Украине постепенно развивается сеть для зарядки электромобилей, которая на сегодня насчитывает более 600 станций. Их открывают не только в больших городах, но и в некоторых районных центрах. По количеству зарядных станций Украина уже обошла Польшу, Румынию, Болгарию и Беларусь.

Выгодная заправка… в краткосрочной перспективе

Безусловно, в украинских реалиях для многих главным аргументом при покупке электромобиля является не его экологичность, а экономия на топливе. Повседневное использование электромобилей обходится намного дешевле, чем машин с бензиновыми или дизельными двигателями.

Если учесть, что стоимость электроэнергии в Украине составляет в среднем 1,68 грн за 1 кВт·ч ), а среднестатистический электромобиль потребляет 20–25 кВт·ч на 100 км пробега, то получается, что за 100 км в пути владелец платит около 35–40 грн. В то же время на автомобиле с бензиновым двигателем 100 км пробега обойдутся в 120–200 грн.

С другой стороны, электромобили стоят намного дороже, чем обычные авто. Если брать автомобили «с конвейера», то стоимость электрокаров может быть выше на 50–100%.

К тому же экономия на топливе в будущем может частично или полностью нивелироваться. Дело в том, что батареи электромобилей имеют свои ограничения по пробегу и возрасту. К примеру, для самого популярного у нас электрокара Nissan Leaf на аккумулятор действует гарантийный срок – 8 лет и 160 тыс. км для дефектов и 5 лет и 96 тыс. км для потери емкости. Во втором случае можно обойтись без замены батареи, но при этом она будет служить намного хуже. В итоге владельцу будет сложно добраться даже в другую часть своего города.

Стоимость нового аккумулятора для большинства электромобилей составляет от 5 тыс. до 8 тыс. долларов. Для Tesla с ее мощнейшими батареями эта сумма будет еще больше. Если разделить этот показатель на годы использования авто и сравнить с расходами на топливо, выгода выходит крайне сомнительной.

Правда, есть более экономный вариант: приобрести за границей аккумулятор с аварийного или утопленного электромобиля. В таком случае придется заплатить 1,5–2 тыс. долларов. Однако здесь всегда есть вероятность купить кота в мешке.

На практике заявления о выгоде электромобилей по сравнению с бензиновыми авто являются преувеличенными. Да, заправка машины с электрическим приводом обходится намного дешевле, но в целом расходы на эксплуатации с точки зрения перспективы 5–10 лет получаются примерно одинаковыми.

Таким образом, перед покупкой электромобиля следует проанализировать ее целесообразность. Для этого еще раз взгляните на свой бюджет, условия и режим использования авто и так далее. Вероятно, самым лучшим вариантом станет покупка б/у электромобиля с небольшим пробегом с целью его дальнейшей перепродажи. В этом случае вы сможете экономно пользоваться машиной несколько лет, а потом продать ее, пока батарея не начала терять емкость.

С мыслями о зарядке

Электромобили считаются модным городским транспортом, но вместе с тем их владельцы сталкиваются с рядом трудностей. Главная из них связана с тем, что постоянно приходится думать о подзарядке.

На первый взгляд кажется, что среднестатистического пробега электромобилей на одной зарядке в 150–250 км в городских условиях будет вполне достаточно. Премиальная Tesla S и вовсе может проехать за один раз 425 км. Но эти цифры выглядят обманчиво.

В действительности заявленный запас хода в реалиях украинских городов придется сократить примерно на 30–35%. Дело в том, что условия официальных тестов нельзя сравнить с реальными условиями на дорогах. Тем более отечественных. Кроме того, еще процентов 30% заряда зимой уходит на отопление, а летом – на охлаждение салона. При сильных морозах на обогрев электромобиля может уйти до 50% паспортной емкости.

В итоге получается, что проехать 100 км на одной зарядке – это уже хороший показатель для крупных украинских городов даже при хороших погодных условиях.

Проблема заключается в том, что далеко не на всех парковках есть зарядные станции, а из офиса не всегда разрешают протянуть удлинитель. Для крупных городов все выглядит не так страшно: здесь найдется достаточное количество зарядных станций. А вот на трассах и в небольших населенных пунктах их на данный момент нет.

Вот и получается, что по практичности электрокары уступают обычным автомобилям. Сейчас их следует рассматривать как транспорт для передвижения на короткие дистанции. К примеру, для поездок в пределах небольшого города.

Если в семье есть машина с бензиновым или дизельным двигателем, покупка электромобиля выглядит вполне оправдано. Кроме того, электромобиль — рациональное решение для жильцов частных домов, которые не испытывают трудностей с обустройством зарядной станции и утепленного гаража.

В остальных ситуациях следует тщательно взвесить все «за» и «против». Но в любом случае электромобили – это очень перспективный вид транспорта. Со временем их батареи станут более емкими и мощными, а инфраструктура будет постепенно развиваться. А это означает, что преимущество электрокаров перед обычными автомобилями будет становится все более отчетливым.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин