Испытательный срок для водителей

18.11.2017 г. в 00:47, biz.nv.ua

​Украина из года в год занимает одну из лидирующих позиций в Европе по количеству смертей на дорогах.

Испытательный срок для водителей

Согласно статистике МВД Украины, в 2016 году в нашей стране произошло 155 тысяч ДТП, повлекших гибель 3187 человек, а за 9 месяцев 2017 года аналогичные показатели составляют 117 тысяч и 2317 соответственно. Приведенные цифры свидетельствуют не только о высокой аварийности на дорогах, но и об отсутствии какой-либо тенденции к снижению.

Помимо этого, за последние несколько лет в Украине произошел целый ряд ДТП, которые вызвали значительный общественный резонанс, что в конечном итоге вынудило наших властей заняться поиском решения данной проблемы, в том числе и на законодательном уровне.

На минувшей неделе по этому вопросу в правительстве был анонсирован ряд предложений, среди которых – усиление административной и уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения, ограничение предельно допустимой скорости в населенных пунктах до 50 км/час, внедрение фото-, видеофиксации нарушений на дорогах, а также изменение порядка выдачи водительских удостоверений. И если постепенное ужесточение ответственности в этой сфере из года в год уже стало делом привычным, то последнее предложение является довольно нетипичным для нас способом борьбы с нарушениями на дороге: МВД Украины предлагает выдавать первое водительское удостоверение сроком на 2 года.

Ноу-хау по-украински?

МВД Украины предлагает законодательно закрепить некий "испытательный срок" для начинающих автолюбителей: если в течение 2 лет водитель не нарушит правил дорожного движения более двух раз, то замена первого водительского удостоверения на постоянное (сроком на 30 лет) будет происходить без повторной сдачи экзамена.

Существует ли подобная практика в мире? В Европе она широко распространена. В частности, в 13-и государствах, входящих в ЕС, в течение испытательного срока предусмотрены более строгие меры ответственности в случае нарушения правил дорожного движения, в том числе в вопросе начисления штрафных балов, а также специальные ограничения скорости и более низкие предельные уровни алкоголя в крови. Продолжительность такого срока варьируется в среднем от 2-х (Германия, Австрия, Великобритания, Швеция) до 3-х лет (Франция, Швейцария). Нарушение вышеприведенных ограничений, в зависимости от тяжести, влечет за собой необходимость участия в специальных семинарах и консультациях, посвященных безопасности на дорогах, либо приводит к аннулированию водительского удостоверения и необходимости повторной сдачи теоретического и практического экзаменов.

Помимо Европы, испытательный срок предусмотрен законодательством Бразилии (1 год), Австралии (2-3 года, в зависимости от территории), а также отдельных штатов США. К примеру, в штате Нью-Йорк длительность испытательного периода для новых водителей составляет 6 месяцев. Если в указанный период водитель совершит нарушение в виде превышения скорости, участия в гонках, неосторожной езды, использования смартфона, планшета или другого электронного устройства во время езды, или совершит 2 и более других нарушения правил дорожного движения, то он будет лишен водительского удостоверения на срок в 60 дней. После этого шестимесячный испытательный период начинает исчисляться заново. Повторное нарушение влечет последствия в виде аннулирования удостоверения на срок не менее 6 месяцев, после чего опять следует ранее упомянутый испытательный период.

Основным заданием такого подхода является отсеивание водителей-новичков, продемонстрировавших низкий уровень теоретической подготовки и отсутствие необходимых навыков вождения, тем самым снижая аварийность на дорогах. Ведь ни для кого не секрет, что водители, совершающие нарушения правил дорожного движения, находятся в группе высокого риска быть вовлеченными в серьезные ДТП, в том числе и те, которые влекут гибель людей.

У действующих водителей нет повода для беспокойства – нововведения затронут лишь тех, кто будет сдавать экзамены уже после вступления в силу соответствующих изменений.

загрузка...
Еще одна новость

Аваков объяснил почему ему нужен контроль над «евробляхами»

18.11.2017 г. в 00:47, autotheme.info

Министр внутренних дел Арсен Аваков объяснил, почему полицейские останавливают автомобили на еврономерах. В эфире одного из телеканалов министр внутренних дел Украины Арсен Аваков объяснил необходимость контроля автомобилей на «евробляхах». По словам министра, это необходимость в условиях страны, где идет война. «Как министр МВД я обязан гарантировать безопасность, поэтому я и говорю, что больший контроль даст большую безопасность, но я выступаю за то, чтобы права людей не нарушали», – заявил Аваков. Он подчеркнул, что проблема автомобилей с иностранной регистрацией требует немедленного законодательного урегулирования. По мнению Арсена Авакова, это вопрос должен решится «не в сторону жесткой фискальной политики», но также не в сторону «завоза в страну хлама». Министр говорит, что в ситуации, когда фискальные органы давят с одной стороны, а общественно…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

«УАЗ непотопляемый»: видео, которое шокирует

18.11.2017 г. в 00:47, avtoblog.ua

Ролик, от которого даже у опытных водителей волосы встанут дыбом. Феноменальное видео сняли из кабины УАЗ-469 во время зимней переправы. В салоне находятся двое человек — водитель и пассажир на переднем сиденье. Они тщетно пытаются найти сушу, тем временем в салон прибывает вода, которая поднимается все выше. Один из мужчин даже вскрикивает в ужасе: «Да где же суша?»

Прочитать новость
загрузка...
Загрузка...
Loading...

© 2013-2017 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть