Депутаты подготовили новый удар по карманам автомобилистов

07.12.2017 г. в 09:05, enkorr.com.ua

В Украине могут подорожать бензин и дизельное топливо. Однако на этот раз причиной является не рост цен на нефть или падение курса гривны.

В Верховной Раде готовятся изменения в закон о таможенном тарифе Украины, предусматривающие введение заградительной пошлины 5,5% на импорт всех видов моторных топлив. Об этом говорится в сообщении Нефтегазовой ассоциации Украины.

«Участники рынка серьезно обеспокоены поправками, касающимися нефтегазового сектора, которые были внесены народными депутатами к закону «О таможенном тарифе Украины». Особую критику вызывает предложение по введению ввозной пошлины на нефтепродукты со ставкой 5,5%. Операторы считают, что эти нововведения приведут к искривлению конкуренции и поставят в неравные условия импортеров и отечественные нефтеперерабатывающие предприятия», – говорится в сообщении НАУ.

Введение пошлин планируется инициировать при подготовке к голосованию правительственного законопроекта №7306, призванного унифицировать описания и кодировку товаров к международным нормам.

«Очевидно, что при таких условиях количество импортных операций, которые сегодня составляют 70-75% объема украинского рынка, резко уменьшится или будет сведено к минимуму, рынок станет монопольным, что в свою очередь незамедлительно отразится на розничных ценах для потребителя», – отмечает Ассоциация.

Основным выгодополучателем от введения пошлин будет группа «Приват», управляющая Кременчугским НПЗ.

Отметим, это не первая попытка данной группы пролоббировать введение заградительных пошлин. В 2010-2011 гг. «Приват» совместно с ТНК-ВР активно добивались введения пошлин на импорт бензинов и ДТ, но тогда благодаря активной позиции участников рынка и отраслевых ассоциаций эта инициатива не нашла поддержки в парламенте.

По результатам 10 месяцев 2017 г. основным поставщиком бензина в Украину выступает Беларусь – 47,6% (805 тыс. т), 40,5% (685,8 тыс. т) обеспечивает внутреннее производство, из которых 34% (573,7 тыс. т) – Кременчугский НПЗ.

По дизтопливу 40,5% рынка (1989 тыс. т) занимает Беларусь, 31,2% (1528 тыс. т ) – Россия, 9% (436 тыс. т) – Литва и Польша. Доля внутреннего производства в балансе ДТ составляет 12,7% (625 тыс. т) из которых на Кременчугский НПЗ приходится 11% (543,4 тыс. т).

В балансе СУГ 37% (489 тыс. т) занимает Россия, 31% (407 тыс. т) – Беларусь, а внутреннее производство занимает делю 25% (324,8 тыс. т).

загрузка...
Еще одна новость

Переслідування п'яного водія

07.12.2017 г. в 09:05,

Як столичні активісти ловили аватара за кермом!

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Растаможка авто подешевеет: что будет с ценами

07.12.2017 г. в 09:05, www.obozrevatel.com

Ставки ввозной пошлины для новых легковых автомобилей в рамках Соглашения о свободной торговле с Европейским Союзом в 2018 году снизятся не намного, поэтому на ценах это практически не отразится. Об этом в комментарии «Обозревателю» сообщила народный депутат от «Самопомочі», член комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Татьяна Острикова. «Если в 2017 году ставки ввозной пошлины для новых легковых автомобилей происхождением из стран Евросоюза составили 7,5-8,2%, то в 2018-м будут 5-7,3%», — отметила депутат. По ее словам, снижение ставок в 2018-м значительным образом не повлияет на цену импортных авто, поскольку фактически снижение пошлины в следующем году состоится на 2-3%. «Если таможенная стоимость авто 10 тыс. евро, то таможенные платежи снизятся на 200-300…

Прочитать новость
загрузка...
Загрузка...
Loading...

© 2013-2017 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть