Украинцам упростят ввоз старых автомобилей

22.12.2017 р. в 20:55, telegraf.com.ua

В Украине появились законопроекты, которые помогут облегчить ввоз старых автомобилей в Украину.

В парламенте появилось сразу три варианта законопроектов о коллекционных автомобилях.

После того, как в Украине временно отменили налог на ввоз электромобилей, Верховная Рада может упростить жизнь и коллекционерам старых авто. На днях в парламенте зарегистрировали сразу три законопроекта, которые, во-первых, вводят понятие исторического автомобиля, а во-вторых, отменяют при их ввозе уплату НДС, акциза и пошлины при импорте, пишет Autonews.

«Аналоги таких законов есть и в Великобритании, и в Польше, и в Германии. Государственные музеи у нас дотирует государство. А когда речь идет о старинных автомобилях, никто не дотирует. А так энтузиастов, которые сохраняют автомобили, хотя бы освободят от налогов при импорте», – говорят в общественной организации «Союз автомобилистов Украины» (САУ).

Историческим автомобилем законодатели предлагают считать транспортное средство, которое было произведено 40 лет назад или раньше, плюс его модель не должна производиться уже минимум 25 лет.

Если авто соответствует этим критериям, его можно будет ввезти без уплаты НДС, акциза и таможенных пошлин.

Решать, какой автомобиль исторический, а какой нет, согласно законопроекту, будут специальные экспертные организации.

Требования к ним достаточно жесткие.

Во-первых, стаж: не меньше 20 лет работы в сфере «сохранения, приумножения и развития исторических транспортных средств». Во-вторых, членство в Международной федерации исторических транспортных средств (FIVA) или в Международной автомобильной федерации (FIA). И третий момент — в руководстве не должно быть должностных лиц, работающих в органах госвласти или местного самоуправления.

Получается, что под эти критерии подпадают клубы ретромобилистов, многие из которых существуют не один десяток лет.

«Возможно, это будут какие-то общественные ассоциации. Но требования по возрасту автомобилей и тому, кто определяет историчность, указанные в законопроекте, не окончательные. Верховная Рада должна принять этот закон и дать поручение Кабмину, чтобы там разработали, кто конкретно дает заключение по автомобилю. Но главное тут даже не отмена налогов, а то, что такие автомобили ожно будет регистрировать, получать номера и ездить на них. Также в закон о техосмотре вводится, что такие автомобили не подлежат техосмотру на общих основаниях, потому, что это особый автомобиль и ответственность за его состояние ложится на владельца. Если эти автомобили допущены к дорожному движению, они должны быть застрахованы», — говорит экономист, член правления «САУ» Валентин Ингульский.

Также для ввоза исторических автомобилей отменят норму, требующую, чтобы они соответствовали нормам Евро-5.

В законопроекте сказано, что в зависимости от периода выпуска автомобили разделят на классы:

— класс А («ветеран») — транспортные средства, изготовленные в период до 31 декабря 1918;

— класс B («винтаж») — транспортные средства, изготовленные в период с 1 января 1919 до 31 декабря 1930;

— класс C («поствинтаж») — транспортные средства, изготовленные в период с 1 января 1931 до 31 декабря 1945;

— класс D («послевоенные») — транспортные средства, изготовленные в период с 1 января 1946 года по 31 декабря 1960;

— класс E («шестидесятники») — транспортные средства, изготовленные в период с 1 января 1961 до 31 декабря 1970;

— класс F («семидесятники») — транспортные средства, изготовленные с 1 января 1971 по 1 января 1987.

Также много будет зависеть от оригинальности транспортного средства. Если кратко, разделение предлагают сделать таким:

— оригинальное — все составные части и технические узлы никогда не менялись с момента производства. Важно — автомобиль должен быть почти не изношен;

— аутентичное — авто эксплуатируется, но никогда не реставрировалось. Все узлы оригинальные, допускается замена некоторых на такие же по параметрам. Допускается ремонт панелей кузова, лакокрасочного покрытия и обивки;

— восстановленное — автомобиль собрали из частей одного или нескольких наиболее подходящих авто. Некоторые узлы могут быть произведены заново в процессе восстановления. Внутренний и внешний вид должны соответствовать периоду производства;

— переделанное — в транспортном средстве установлены части из одного или нескольких ТС той же модели или типу, которые наиболее отвечают спецификации производителя. Оригинальные части могут быть заменены другими в соответствии со спецификацией производителя.

Следствием этих норм является важный момент: если владелец ретро-автомобиля в нем что-то поменял настолько, что машина утратила исторический статус (и это подтвердит эксперт), то собственнику придется заплатить все налоги, от которых он был освобожден.

По словам коллекционеров, закон даст толчок к расширению экспозиций. Правда, они удивляются, почему об этом вспомнили только сейчас, а также не очень верят, что законопроект не будет «похоронен» под грудой более важных.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин