Введут ли в Украине европейскую систему техосмотра?

18.01.2018 р. в 10:01, autotheme.info

Соглашение про ассоциацию с ЕС предполагает, что Украина в ближайшее время должна провести реформу в сфере технического осмотра автомобилей. Это означает, что вскоре можно ожидать возвращения обязательных проверок пригодности к эксплуатации транспортных средств, в том числе и частных автомобилей, — передает Автотема.

Согласно Соглашению об ассоциации, Украина должна имплементировать требования Директивы 2009/40/ЕС, которая предусматривает введение обязательного техосмотра всех видов транспорта на пригодность их к эксплуатации в течение 5 лет с момента начала действия Соглашения об ассоциации. Следовательно, уже в 2019 году техосмотр станет для всех обязательным, а в 2018 году технический осмотр должны будут проходить транспортные средства, осуществляющие международные перевозки.

На смену Директиве 2009/40/ЕС, срок действия которой заканчивается 20 мая 201 года, должна прийти новая Директива 2014/45/ЕС, которая будет учитывать опыт европейских стран, относительно коррупционных рисков во время прохождении проверок.

Данный фактор очень важен для Украины, ведь уровень коррупции в нашей стране остается одним из самых высоких в мире. Именно коррупция стала главной причиной упразднения прохождения техосмотров в 2011 году. Но, по всей видимости, некоторые чиновники пытаются всеми силами возвратить все на круги своя и в Верховной Раде зарегистрирован законопроект №7317, который идет в разрез нормам евродирективы.

Как должна выглядеть реформа техосмотра?

В случае системной имплементации европейского законодательства в сфере проведения техосмотров транспортных средств, в Украине техосмотры должны проводиться не государством, а независимыми СТО или пунктами контроля, которые оснащены всем необходимым оборудованием и располагают профессиональным персоналом, а также имеют хорошую репутацию. Стоимость техосмотра устанавливает не государство, а рынок. Таким образом, у владельцев авто появляется альтернатива.

Если после успешного прохождения техосмотра авто попадает в ДТП, причиной которого становится техническая неисправность транспортного средства, то эксперт, проводивший техосморт, будет нести ответственность. Если подобные случаи повторяются слишком часто, то СТО, которое выдавало сертификат соответствия технического состояния автомобилей, будет лишаться лицензии на осуществления данного вида деятельности.

Для получения данной лицензии СТО или пункту проверки достаточно предоставить сведения о профессиональном соответствии своего персонала, а также наличия информационной и материально-технической базы для осуществления данной деятельности. Такое СТО вносится в реестр и имеет право проводить техосмотры.

Законопроект №7317 не в полной мере отражает требования Директивы 2014/45/ЕС и создает поле для коррупционных действий.

В чем подвох?

Данный законопроект содержит множество нечетких формулировок, которые можно трактовать по-разному.

Например, в Директиве 2014/45/ЕС указано, что водителю после прохождения проверки выдается «свидетельство пригодности к эксплуатации». При этом, водитель вовсе не обязан возить с собой данное свидетельство, так как в электронный реестр вносятся соответствующие отметки. В законопроекте №7317 прописана следующая формулировка: «свидетельство о пригодности транспортного средства к эксплуатации — документ, содержащий электронный носитель, который подтверждает, что транспортное средство в исправном техническом состоянии и отвечает его конструкции». Такая трактовка обязывает водителя иметь при себе не только свидетельство на бумажном носителе, но и в электронном виде.

Среди причин отказа в выдаче свидетельства о прохождении техосмотра сомнение вызывает трактовка: «отрицательный вывод по результатам проведенных проверок, экспертиз и обследований либо других научных или технических оценок, необходимых для принятия решения об определении пункта проверки на пригодность транспортных средств к эксплуатации». Согласитесь, не это ли простор для всевозможных коррупционных действий во время предоставления или аннуляции разрешения на осуществление техосмотров.

Законопроект №7317 предусматривает прохождение техсмотра в случае регистрации/перерегистрации, изменения владельца и выезда транспортного средства за пределы таможенной территории Украины (с 01.01.2021 года пункт обязателен к применению). Получается, что украинцы при каждом выезде и въезде на территорию Украины будут обязаны проходить техосморт. Директива 2014/45/ЕС предусматривает проходить техосмотр лишь в случае смены владельца авто, но данный пункт носит больше рекомендательный, а не обязательный характер.

Законопроект явно не доработан, имеет ряд неоднозначных трактовок и несоответствий, поэтому остается лишь надеяться, что данный нормативный документ будет пересмотрен и в него будут внесены соответствующие коррективы с учетом нормативных документов стран ЕС в сфере прохождения обязательных техосмотров.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин