Общественный транспорт: светит ли украинцам комфортный и современный проезд?

22.01.2018 г. в 17:55, etcetera.media

В последние несколько месяцев сразу в нескольких украинских городах подорожал проезд в маршрутных такси. Люди возмущены, ведь ни о каком повышении комфорта перевозок речи не идет. Перевозчики подтверждают, что на комфорт надеяться нечего – новый тариф якобы рассчитан лишь на то, чтобы не потерять то, что есть сейчас. А ведь «потерять» нынешние маршрутки – не такая уж плохая идея. И вот почему.

ЕСТЬ АЛЬТЕРНАТИВА. Прогрессивный мир давно понял, что общественный транспорт – это хорошо, а коммунальный общественный транспорт – еще лучше. Но только в том случае, когда маршруты создаются и обслуживаются городскими структурами, можно говорить о долгосрочных транспортных стратегиях, последовательной и ориентированной на пассажиров тарифной политике, контроле качества перевозок. Ведь, когда городская администрация прямым текстом говорит, что никак не может повлиять на частного перевозчика, – ни то, ни другое, ни третье невозможно.

«Э» – ЗНАЧИТ ЭЛЕКТРО. Наиболее разумная и логичная альтернатива засилью частных дорогих и не всегда качественных маршруток – это электротранспорт. Однако в Украине не строят новые трамвайные и троллейбусные линии. То, что имеют сейчас украинские города, – наследие Советского Союза. Максимум, на что способны муниципалитеты – это поддержание существующих маршрутов, обновление и пополнение подвижного состава, причем по большей части за счет кредитных средств.

Тем временем города растут и требуют более разветвленной транспортной сети, а возможности (и желания) охватывать «слепые пятна» на городских картах у коммунальных предприятий нет. Тем более в условиях, когда муниципалитеты физически (перевозчики по первому требованию предоставляют транспорт для нужд города) и финансово (из-за откатов при распределении маршрутов и лоббировании новых тарифов) заинтересованы в частниках. Но проблема в том, что решение вопроса развития электротранспорта зависит исключительно от политической воли местных советов.

Читайте также: ПЕРВЫЕ В МИРЕ: В КИТАЙСКОМ ГОРОДЕ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАЛИ 100% АВТОБУСНОГО ПАРКА

ПО БИЛЕТАМ. Еще один шаг к нормализации ситуации с общественным транспортом – это учет пассажиров при помощи электронных билетов.

В Украине это пока отдельные инициативы и пилотные проекты. Так, в Одессе, например, систему тестируют уже около года. Хотя «изобретать велосипед» нет нужды – все давным-давно придумано и опробовано.

Тернополь как раз таким путем и пошел – начал внедрять электронный билет. Пока система действует параллельно с наличной оплатой, но город в этом вопросе хотя бы сдвинулся с мертвой точки, в отличие от Одессы. Есть еще инициатива по внедрению электронного способа оплаты от ПриватБанка. По данным финучреждения, уже около 20 украинских городов на отдельных маршрутах установили специальные валидаторы для расчета банковскими картами. Примечательно, что на днях один такой маршрут был запущен в Авдеевке.

Что даст учет пассажиров?

Во-первых, позволит оценить реальное положение дел в транспортной сфере: сколько именно пассажиров перевозят и какое количество из них – льготники. Потому что сейчас все цифры, которые предоставляют как частные перевозчики, так и коммунальные, можно принимать разве что на веру.

Во-вторых, будет исключена коррупционная составляющая – оборот налички в транспорте. Из-за этого с водителей будут сняты обязанности кассира и контролера.

В-третьих, появится возможность комфортного внедрения разных тарифов на проезд в зависимости от расстояния, социальной категории, времени поездки и комбинации видов транспорта в течение определенного времени.

ЛЬГОТЫ НЕ ПРО ТРАНСПОРТ. Украина медленно, но верно движется в направлении монетизации льгот. И хотя этот вопрос очень болезненный для общества и постоянно становится предметом политических манипуляций, другого пути его решения нет. Транспортные льготы лишают предприятия возможности развиваться, а значит опосредованно ухудшают качество перевозок. Есть другие способы сделать цену на проезд боле лояльной к определенным категориям граждан. Кроме непосредственно монетизации, это могут быть системы бонусов, особые условия для жителей города и тех, кто приобретает долгосрочные проездные и прочее.

НОВЫЕ ЦЕНЫ – НОВОЕ КАЧЕСТВО. Важно понимать, что проезд не может стоить дешево или не стоить вообще ничего. Иначе каким образом транспортная сфера будет выживать? По нашим меркам, общественный транспорт в Лондоне, Сеуле, Нью-Йорке и даже Варшаве очень дорогой. Безусловно, есть разница зарплат и уровня жизни, но это не значит, что для местных жителей заплатить 1-7 долларов за проезд в одну сторону – это раз плюнуть. Только гибкая тарифная политика и система проездных дает возможность людям со средними доходами не спускать на проезд весь свой месячный бюджет.

Что касается наших реалий, то по оценкам некоторых экспертов, если бы политическая составляющая была исключена из вопроса формирования тарифов, то вместо 2-3 гривен за билетик в трамвай украинцы отдавали бы не менее 10. Представить такую картину крайне сложно. Зато все мы легко представляем современные, теплые и бесшумные трамваи и троллейбусы, которые уже должны курсировать по маршрутам, но только за те же 2-3 гривни.

загрузка...
Еще одна новость

Украинцы смогут покупать автомобили без уплаты налогов

22.01.2018 г. в 17:55, autotheme.info

С начала 2018 года в Украине действуют новые ставки налога на роскошь. Так как минимальная заработная плата в Украине выросла, повысилась и планка цены автомобилей, которые подлежат налогообложению. Более 20 моделей премиальных автомобилей теперь стали доступнее для украинских граждан, — передает Автотема. Налог на роскошь не отменен, хозяевам роскошных автомобилей придется, как и прежде, платить ежегодно 25 тысяч гривен налога, но уровень планки стоимости авто, выше которой машины считаются роскошными, поднялся. Полный перечень автомобилей, за которые придется платить налог на роскошь, МЭРТ опубликует не ранее 1 февраля 2018 года, но уже можно сказать, какие модели не подпадают под понятие «роскошные». И так, в 2018 году владельцы следующих автомобилей возрастом до 1 года будут лишены «удовольствия» заплатить 25 тысяч гривен налога: — BMW…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Гройсману на заметку: Украинцы жалуются на состояние дороги Сумы-Киев

22.01.2018 г. в 17:55, autotheme.info

Украинцы жалуются на отвратительное состояние дороги Сумы-Киев. Разве это дорога? На дворе ведь на 19-й век! Об этом сообщают местные жители в соц. сети. Они утверждают, что дорога в таком состоянии находится уже давно и просят властей региона отреагировать на жалобу.

Прочитать новость
загрузка...

Больше новостей

загрузка...

© 2013-2018 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть