Общественный транспорт: светит ли украинцам комфортный и современный проезд?

22.01.2018 р. в 17:55, etcetera.media

В последние несколько месяцев сразу в нескольких украинских городах подорожал проезд в маршрутных такси. Люди возмущены, ведь ни о каком повышении комфорта перевозок речи не идет. Перевозчики подтверждают, что на комфорт надеяться нечего – новый тариф якобы рассчитан лишь на то, чтобы не потерять то, что есть сейчас. А ведь «потерять» нынешние маршрутки – не такая уж плохая идея. И вот почему.

ЕСТЬ АЛЬТЕРНАТИВА. Прогрессивный мир давно понял, что общественный транспорт – это хорошо, а коммунальный общественный транспорт – еще лучше. Но только в том случае, когда маршруты создаются и обслуживаются городскими структурами, можно говорить о долгосрочных транспортных стратегиях, последовательной и ориентированной на пассажиров тарифной политике, контроле качества перевозок. Ведь, когда городская администрация прямым текстом говорит, что никак не может повлиять на частного перевозчика, – ни то, ни другое, ни третье невозможно.

«Э» – ЗНАЧИТ ЭЛЕКТРО. Наиболее разумная и логичная альтернатива засилью частных дорогих и не всегда качественных маршруток – это электротранспорт. Однако в Украине не строят новые трамвайные и троллейбусные линии. То, что имеют сейчас украинские города, – наследие Советского Союза. Максимум, на что способны муниципалитеты – это поддержание существующих маршрутов, обновление и пополнение подвижного состава, причем по большей части за счет кредитных средств.

Тем временем города растут и требуют более разветвленной транспортной сети, а возможности (и желания) охватывать «слепые пятна» на городских картах у коммунальных предприятий нет. Тем более в условиях, когда муниципалитеты физически (перевозчики по первому требованию предоставляют транспорт для нужд города) и финансово (из-за откатов при распределении маршрутов и лоббировании новых тарифов) заинтересованы в частниках. Но проблема в том, что решение вопроса развития электротранспорта зависит исключительно от политической воли местных советов.

Читайте также: ПЕРВЫЕ В МИРЕ: В КИТАЙСКОМ ГОРОДЕ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАЛИ 100% АВТОБУСНОГО ПАРКА

ПО БИЛЕТАМ. Еще один шаг к нормализации ситуации с общественным транспортом – это учет пассажиров при помощи электронных билетов.

В Украине это пока отдельные инициативы и пилотные проекты. Так, в Одессе, например, систему тестируют уже около года. Хотя «изобретать велосипед» нет нужды – все давным-давно придумано и опробовано.

Тернополь как раз таким путем и пошел – начал внедрять электронный билет. Пока система действует параллельно с наличной оплатой, но город в этом вопросе хотя бы сдвинулся с мертвой точки, в отличие от Одессы. Есть еще инициатива по внедрению электронного способа оплаты от ПриватБанка. По данным финучреждения, уже около 20 украинских городов на отдельных маршрутах установили специальные валидаторы для расчета банковскими картами. Примечательно, что на днях один такой маршрут был запущен в Авдеевке.

Что даст учет пассажиров?

Во-первых, позволит оценить реальное положение дел в транспортной сфере: сколько именно пассажиров перевозят и какое количество из них – льготники. Потому что сейчас все цифры, которые предоставляют как частные перевозчики, так и коммунальные, можно принимать разве что на веру.

Во-вторых, будет исключена коррупционная составляющая – оборот налички в транспорте. Из-за этого с водителей будут сняты обязанности кассира и контролера.

В-третьих, появится возможность комфортного внедрения разных тарифов на проезд в зависимости от расстояния, социальной категории, времени поездки и комбинации видов транспорта в течение определенного времени.

ЛЬГОТЫ НЕ ПРО ТРАНСПОРТ. Украина медленно, но верно движется в направлении монетизации льгот. И хотя этот вопрос очень болезненный для общества и постоянно становится предметом политических манипуляций, другого пути его решения нет. Транспортные льготы лишают предприятия возможности развиваться, а значит опосредованно ухудшают качество перевозок. Есть другие способы сделать цену на проезд боле лояльной к определенным категориям граждан. Кроме непосредственно монетизации, это могут быть системы бонусов, особые условия для жителей города и тех, кто приобретает долгосрочные проездные и прочее.

НОВЫЕ ЦЕНЫ – НОВОЕ КАЧЕСТВО. Важно понимать, что проезд не может стоить дешево или не стоить вообще ничего. Иначе каким образом транспортная сфера будет выживать? По нашим меркам, общественный транспорт в Лондоне, Сеуле, Нью-Йорке и даже Варшаве очень дорогой. Безусловно, есть разница зарплат и уровня жизни, но это не значит, что для местных жителей заплатить 1-7 долларов за проезд в одну сторону – это раз плюнуть. Только гибкая тарифная политика и система проездных дает возможность людям со средними доходами не спускать на проезд весь свой месячный бюджет.

Что касается наших реалий, то по оценкам некоторых экспертов, если бы политическая составляющая была исключена из вопроса формирования тарифов, то вместо 2-3 гривен за билетик в трамвай украинцы отдавали бы не менее 10. Представить такую картину крайне сложно. Зато все мы легко представляем современные, теплые и бесшумные трамваи и троллейбусы, которые уже должны курсировать по маршрутам, но только за те же 2-3 гривни.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин