Украинских водителей хотят оставить без импортного бензина

05.03.2018 р. в 17:11, www.minprom.ua

Украинскому топливный рынок готовят к грандиозным переменам. По данным участников рынка, Кабмин планирует в ближайшее время рассмотреть целый пакет законодательных изменений, суть которых сводится к введению так называемых «заградительных тарифных квот» для растущего топливного импорта с целью «поддержки отечественного производителя» нефтепродуктов.

Член правления «Укрнафты» Олег Гез также призвал правительство рассмотреть возможность введения защитных мер для украинских НПЗ, в частности Кременчугского. Ведь с российскими и белорусскими поставщиками, имеющими доступ к более дешевой нефти, тот бороться просто не может.

Вдобавок правительственный комитет одобрил проект постановления, который поменяет порядок расчета стартовой цены нефти на аукционах «Укрнафты». По сути, Кабмин готовится отвязать стоимость украинской нефти от таможенной цены.

Что это значит

Как рассказали UBR.ua участники топливного рынка, тема ограничения импорта нефтепродуктов впервые была инициирована украинскими НПЗ еще в 2011 г., и является ничем иным, как попыткой монополизировать рынок одним игроком. А идея ввести заградительные пошлины и упразднить привязку цены украинской нефти к мировым — это звенья одной цепи. Которую плетет фактический владелец Кременчугского НПЗ и фактический же куратор «Укрнафты» — то есть Игорь Коломойский.

«В 2017 году Кременчугский НПЗ, который фактически контролируется группой «Приват», нарастил выпуск бензинов А-92 и А-95 за счет увеличения загрузки мощностей азербайджанской нефтью. На рынке бензинов, потребление которых сокращается третий год, дополнительные объемы могут быть не востребованы. Опасаясь отсутствия спроса на свою продукцию, группа «Приват» инициирует заградительные пошлины. И шансы их принятия, зная «приватовцев», весьма велики. По моему мнению, это не коснется дизеля и сжиженного газа, так как эти позиции Кременчугский НПЗ сбывает без проблем — потребление растет (особенно СУГ)», — высказал UBR.ua одну из точек зрения исполнительный директор UPK Group Александр Киримов.

Другая сводится не к заводу в Кременчуге и его сбыту бензина, а к попыткам оправдать и закрепить повышенные цены на топливо, получаемое при переработке украинской нефти.

«Любой украинский производитель формирует отпускные цены исходя не из стоимости сырья, производственных затрат и прибыли, а от так называемого «импортного паритета». То есть, стоимость должна быть не ниже, чем на аналогичную продукцию, завозимую по импорту», — подметил UBR.ua топливный эксперт Леонид Косянчук.

Как отразится на ценах

Какими бы ни были реальные причины данной инициативы, эксперты сходятся в одном: если в 2011 г. рынок просто прощупывали на предмет введения заградительных пошлин, то сейчас велики шансы реальных действий, которые скажутся не только на всем украинском топливном рынке, но и на потребителе. А в случае реализации данной инициативы, импортное топливо вырастет в цене пропорционально заградительной пошлине.

«Любая пошлина или квота будет переложена на конечного покупателя. В цене на заправке это будет означать дополнительные около 3 грн./л или порядка 10% от текущих цен. Между тем, украинские НПЗ и так находятся в неплохой ситуации, поскольку цены на импортные нефтепродукты весьма высоки, соответственно они имеют возможность продавать свою продукцию по очень хорошим для себя ценам. Но, как видим, они хотят еще больше увеличить свой заработок», — заметил в беседе с UBR.ua директор Консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн.

Действительно, кременчугские бензины достаточно высокого качества и могут конкурировать с польским, литовским и белорусским топливом. Только заградительная пошлина сузит диапазон выбора для потребителя, что вряд ли воспримется положительно, говорят эксперты.

С одной стороны, рынок утратит свое главное преимущество — диверсифицированную систему, которая на сегодня страхует его от возможных проблем с поставками на отдельных направлениях. А с другой, высокие цены на бензины стимулируют переход водителей на ГБО, что приведет к еще большему росту потребления автогаза.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин