Еврономера: что дальше

28.04.2018 р. в 08:02, biz.nv.ua

​Вопрос автомобилей на иностранной регистрации до сих пор активно обсуждается в различных кругах.

Но пока государство медлит с урегулированием их статуса, их количество постоянно растет. Так же становится все больше недовольных как среди сторонников так называемых "еврономеров", так и среди тех, кто приобрел автомобиль, заплатив все налоги, и не понимает, почему к разным игрокам применяются разные правила игры.

По данным Государственной фискальной службы Украины на начало этого года более 246 000 автомобилей с иностранной регистрацией находятся на таможенной территории Украины незаконно (то есть с нарушением сроков), из которых в режиме "транзита" более 82 000 автомобилей, а в режиме "временного ввоза" более 164 тысяч. Если учесть, что средняя стоимость растаможивания одного автомобиля с пробегом составляет $2,8 тыс., то можно представить, какую сумму денег недополучает государственный бюджет.

Ситуация сложилась достаточно сложная, однако ее надо урегулировать. Об этом уже давно говорят компании – члены Автомобильного комитета Европейской Бизнес Ассоциации. Премьер-министр Владимир Гройсман заявлял, что готов в течение месяца урегулировать вопрос автомобилей с иностранной регистрацией, если Верховная Рада делегирует это право Кабинету Министров Украины, но пока ответных шагов не было сделано.

Сейчас разработано немало инициатив, направленных на решение ситуации. Одним из способов решения вопроса является молдавский сценарий, который был положен в основу документа, над которым сейчас работает Комитет ВРУ по вопросам налоговой и таможенной политики. В рамках этого проекта обсуждается возможность введения обязательного технического осмотра, увеличение размеров взносов на обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств и внедрение различного коэффициента акцизного налога в зависимости от возраста автомобиля и объема двигателя.

Необходимость введения обязательного технического осмотра, по мнению компаний – членов Комитета Ассоциации, также обострилась в связи с увеличением количества устаревших автомобилей с иностранной регистрацией, ввозимых в последнее время в Украину, техническое состояние которых официально не проверялся в Украине. В связи с чем экспертами Комитета Ассоциации были подготовлені соответствующие предложения к проекту закона №7317.

Растущее количество автомобилей с иностранной регистрацией возникло из-за значительного налогового бремени, ведь при растаможке нужно уплатить ввозную пошлину (10% таможенной стоимости), НДС (20% от суммы таможенной стоимости, ввозной пошлины и акцизного налога) и акцизный налог (зависит от возраста авто, типа топлива, объема и мощности двигателя). Если посчитать, то получается, что стоимость автомобиля автоматически возрастает в 2-2,5 раза, что не на пользу ни представителям автомобильного бизнеса, ни конечным покупателям авто.

Для примера возьмем бензиновый автомобиль среднего класса с объемом двигателя 2261 см3, стоимостью € 5,3 тыс., 2007 года выпуска, происхождением из Литвы. В Украину можно завезти только автомобиль, соответствующий стандарту Евро-5, то есть транспортное средство произведенное с 1 января 2010 года. Дополнительно, Налоговым кодексом Украины (изменения внесены Законом Украины №1389-VIII от 31 мая 2016 года) на автомобили, произведенные с 1 января 2010 года, временно до 31 декабря 2018 установлены пониженные ставки акцизного налога. Получается, что, если бы была возможна растаможка автомобиля старше 2010 (в нашем случае 2007 производства), стоимость такого автомобиля после растаможки составила бы € 15,9 тыс., что втрое превышает начальную стоимость автомобиля; кроме того пришлось бы уплатить полную ставку акцизного налога. Это дает нам основание сделать выводы, что такой процесс является экономически невыгодным для всех участников рынка. Дополнительно, при регистрации еще придется заплатить 11,5 тыс. грн, а это также немаленькая сумма.

Компании – члены Комитета Ассоциации отмечают, что условия растаможки автомобилей должны быть равными для всех. То есть, или при растаможке автомобилей на еврономерах должны уплачиваться налоги и сборы на равных условиях с другими игроками рынка, или предоставляться возможность импортерам и официальным дилерским сетям, в том числе, завозить и продавать автомобили также по сниженным ставкам акцизного налога.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин