Отмена льгот на импорт автодеталей - что будет с ценами на автомобили?

02.06.2018 р. в 00:50, www.dw.com

Иностранные участники режима промышленной сборки автомобилей ждут от нового правительства РФ скорейшего решения вопроса о компенсациях, сообщили DW в Москве.1 июля 2018 года в России отменят льготы на импорт компонентов для промышленной сборки автомобилей. Такое решение приняло в мае министерство экономического развития. Как эта мера скажется на работе иностранных и, в частности, немецких компаний, выпускающих автомобили на территории РФ? И не приведет ли она к росту цен на автомобили? DW обратилась за разъяснениями в Ассоциацию европейского бизнеса (АЕБ).

Россия выполняет давнее требование ВТО

Первое, на что указал глава Комитета производителей автокомпонентов АЕБ, коммерческий директор российского представительства британской фирмы Johnson Matthey Андрей Коссов: принятое решение не было неожиданным. Минэкономразвития лишь выполнило обязательство, которое Россия взяла на себя при вступлении во Всемирную торговую организацию (ВТО) в 2012 году.

"Режим промышленной сборки автомобилей, который сложился к тому времени в России, противоречил правилам ВТО, и от РФ потребовали после шестилетнего переходного периода сделать таможенные тарифы одинаковыми для всех. Иначе говоря - прекратить предоставление преференций отдельным автостроителям ", - пояснил Андрей Коссов.

Он напомнил, что режим промсборки, введенный в 2005 году, позволял иностранным компаниям, заключившим соответствующее соглашение с правительством РФ, без пошлин или по сниженным тарифам импортировать в Россию детали, используемые при производстве либо самих автомобилей, либо компонентов к ним.

Закон о компенсациях за отмену льгот есть, но нет механизма их выплат

И вот с 1 июля любые льготные тарифы на импорт автокомпонентов отменяются. В то же время целый ряд соглашений о промсборке, подписанных до вступления России в ВТО, будет действовать до 2019-2020 годов, и "заключившие их компании вправе и дальше рассчитывать на полагающиеся им по договору льготы", подчеркнул Андрей Коссов. Поэтому еще в 2013 году был принят федеральный закон, согласно которому правительство обязуется компенсировать этим компаниям те издержки, которые возникнут после отмены льгот.

"Однако на сегодняшний день никакого официального документа, определяющего механизм этих компенсаций, в открытом доступе нет", - констатировал представитель АЕБ. Поэтому после 1 июля, предположил он, участники режима промсборки сначала будут платить таможенные пошлины наравне со всеми, а потом правительство в какой-то форме, по идее, должно будет вернуть им эти деньги.

Подорожание автомобилей в России достаточно вероятно

Таким образом, себестоимость продукции, которая изготавливается с помощью компонентов, которые лишились льгот, может вырасти. Одни производители в расчете на будущие компенсации, возможно, возьмут эти дополнительные издержки на себя, а другим придется задуматься о повышении отпускных цен. Ведь в автомобильной промышленности, напомнил эксперт, норма прибыли и так не очень высокая, а потому любое удорожание компонентов для многих компаний становится реальной проблемой.

В Комитете производителей автокомпонентов АЕБ надеются, что решение о механизме компенсаций участникам режима промсборки станет одним из приоритетов сформированного в мае нового правительства РФ, отметил Андрей Коссов. Тем более что речь идет не о каких-то дополнительных деньгах из госбюджета, а всего лишь о возвращении участникам режима промсборки тех средств, которые будут поступать теперь в казну в виде таможенных сборов.

А что, если эти компенсации будут выплачивать, предположим, не сразу, а лишь по результатам работы за год? "Тогда получится, что до конца 2018 года компании должны будут финансировать предстоящее удорожание за свой счет, потом им надо будет подготовить и сдать отчетность, затем ее будут рассматривать, и не исключено, что положенные компаниям деньги поступят через 6, 12, а то и 18 месяцев", - высказал предположение Андрей Коссов. Такая неопределенность заставляет компании более внимательно отнестись к вопросу ценообразования.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин