Устройство автомобильной покрышки
21.06.2018 р. в 11:44, «AvtoVod»
Очень важным элементом любой машины является именно колесо. А в частности речь пойдёт о покрышках. Неопытному водителю сложно сориентироваться, какие шины следует приобретать. Однако точно определить тип авторезины очень важно. От этого зависят уровень и эффективность эксплуатации автопокрышек.
Особенности классификации
Различают несколько видов резины: летний, зимний, всесезонный. Первые подходят для тёплого времени и в Украине имеют больший износ, так как в году преобладает умеренная или жаркая погода. Поэтому их следует покупать чаще остальных. Где это можно сделать? Самый выгодный вариант – подобрать и купить шины в интернет-магазине Lester. В каталоге представлена продукция от ведущих производителей по оптимальной цене и высокого качества. Сделав выбор в сторону данного реализатора, можно существенно сэкономить семейный бюджет и обезопасить езду на автомобиле.
Зимняя резина используется реже, но её значимость более выразительная. Задача таких автошин – обеспечение безопасной езды в холодное время года при выпадении осадков в виде снега и при возникновении гололёда. Некоторые модели выпускаются с шипами, что наиболее рационально при сложной ситуации на дороге. Хотя в большинстве случаев лучше применять фрикционные модели. Они действуют по принципу «липучки» и отлично «держат» сцепление с заснеженной дорогой.
Также существует третий тип – всесезонная резина. Такие шины можно использовать круглогодично. Однако при больших морозах всё же лучше остановиться на зимней авторезине, так как именно она обладает всеми свойствами, позволяющими обеспечить безопасную езду по снегу и льду.
Устройство автошины
Для начала нужно освежить в памяти или узнать из чего состоит авторезина без углублений в нюансы производства. Шины сделаны из нескольких слоёв, несущих персональную функцию. Выпускаются покрышки из таких элементов:
- каркаса (корда);
- брокера автошины;
- протектора;
- бокового отдела;
- борта.
Каждый элемент несёт определённую функцию и на некоторых хотелось бы остановиться подробнее.
Особенности каркаса
В автомобильной резине присутствует множество слоёв. Основным элементом считается каркас. Именно он принимает на себя воздушное давление во время накачивания автошины, а также передаёт нагрузку, которая действует на автопокрышку от дорожного полотна при движущемся транспортном средстве. Состоит каркас из нескольких прорезиненных слоёв и корда. Второй элемент подвергается большим нагрузкам, поэтому производится из прочных материалов (например, хлопка, нейлона, проволоки из стали и пр.).
Современные автошины исходя из вида каркаса классифицируются на радиальные и диагональные. Первый тип авторезины легко распознать по букве R, которая входит в маркировку. Например, автопокрышки 215/55 R17. Также на радиальной модели иногда заметна надпись Radial. Диагональные автошины редко попадаются в свободной продаже. Причиной этому выступает то, что они по многим характеристикам уступают радиальным моделям.
Протектор покрышки
Видимый внешний слой шины часто вызывает дискуссии из-за своего строения. О чём речь? Собственно, о части автомобильной резины, называемой протектором. Он необходим для тщательной защиты внутренних слоёв, исключая проколы и механические повреждения. Также протектор влияет на сцепление с дорогой, формируя отменное пятно контакта. Это очень важно при езде в любое время года.
Существует несколько видов протекторов, а именно:
- внедорожные – обладают высоким рисунком и солидными грунтозацепами;
- гладкие – используются для езды по ровной трассе;
- универсальные – подходят для передвижения по просёлочной дороге или асфальтированной местности.
Нужно учитывать, что постепенно протектор изнашивается. Скорость данного процесса зависит от условий эксплуатации. Когда протектор практически стёрся, начинает страдать сама шина, а также теряются эксплуатационные свойства авторезины. Это может привести к негативным последствиям и даже ДТП. Поэтому во избежание аварии протектор необходимо тщательно проверять.
Источник: Интернет-магазин Шин Lester.ua