Кто и почему может штрафовать "евробляхи"

13.07.2018 р. в 15:42, autonews.ua

Таможенники сделали ход конем в ответ на слова «евробляхеров» о том, что они не имеют права выписывать протоколы и штрафовать вне зоны таможенного контроля. Теперь зоны для спецпроверок создаются прямо на шоссе! И это происходит на фоне неутихающих споров о том, может ли вообще полиция проверять законность нахождения автомобилей на иностранной регистрации в Украине.

К необычному метод проверок прибегла Черниговская таможня. Там приняли решение создать зону таможенного контроля на 98-м километре автодороги М-01 Киев-Чернигов-Новые Яриловичи. Все это в рамках «того самого» распоряжения Кабмина №479. Об этом гласит текст распоряжения, опубликованный главой ВААИД Олегом Назаренко.

СМОТРЕТЬ В ТЕХПАСПОРТ ИЛИ ЧИТАТЬ ПДД?

Известный в среде «еврономеров» адвокат Назар Ужвий утверждает, что оснований для проверки автомобиля у полиции и таможенников нет.

«Не важно, это машина с украинской или иностранной регистрацией. У вас не могут требовать документы, не предусмотренные законом. Поэтому вам для езды достаточно техпаспорта. Можете брать с собой техпаспорт и смело езжать. У вас не могут машину забрать. Это не предусмотрено законом. А если на таможне будут превышения служебных полномочий, смело вызывайте следственно-оперативную группу«, — настаивает Назар Ужвий.

Читайте также: Гройсман хочет ввести очередное новшество на дорогах

При этом глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко говорит, что тем, кто доказывает, что полиция не имеет права штрафовать «евробляхи», нужно перечитать ПДД.

«Согласно Правилам дорожного движения п. 29.2 «Транспортний засіб, що перебуває в міжнародному русі на території України більше двох місяців, повинен бути тимчасово зареєстрований в уповноваженому органі МВС, крім транспортних засобів, що належать іноземним громадянам та особам без громадянства, які перебувають в Україні на відпочинку чи лікуванні за відповідними путівками або іншими документами на визначений органами Держмитслужби термін«, — цитирует Назаренко правила.

И дальше разъясняет. «Если «бляху» не зарегистрировали за эти 2 месяца, то водителя обязаны штрафовать за управление незарегистрированным авто по статье 121 КОАП. И таможенники тут не нужны. Сама полиция должна штрафовать. Первый раз — 170 грн, рецидив — уже 510 грн, лишение прав, принудительные работы и «примусове вилучення авто«, — напоминает Олег Назаренко механизм действия закона.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин