Еврономера в Украине: часть водителей ждут большие проблемы, а растаможить смогут не все

06.08.2018 г. в 18:40, obozrevatel

Кто в Украине может лишиться своих авто на иностранных номерах и кого коснутся новые правила?

В Украине по разным оценка находятся до двух миллионов машин на еврономерах, большинство из них оформлены на литовские и польские фирмы. Таким образом ушлые автолюбители обошли необходимость платить за растаможку. Но уже осенью ситуация может кардинально измениться. Акцизы, а вместе с ними общая стоимость "легализации" машины, сократится. Но и штрафы вырастут в разы – до 170 тыс. грн.

Проблема заключается в том, что часть украинцев даже при желании не сможет растаможить свой автомобиль на еврономерах. "Машина им не принадлежит, у них есть право ею пользоваться. А само авто зарегистрированно за границей и оформлено на фирму. Люди себе завезли эти авто, якобы сэкономили. Но мало кто из них понимает, что авто на самом деле не их", - рассказывает юрист Александр Плахотник.

Так, чтобы зарегистрировать машину в Украине, растаможить ее, нужно в первую очередь получить право собственности. Кроме того, автомобиль придется снимать с учета за границей. "Я так думаю, что эти фирмы просто так не будут этим заниматься. Попросят еще по $500 и нужно будет либо соглашаться, либо просто оставлять свой автомобиль где угодно", - предполагает Плахотник.

В то же время юрист Ольга Николаенко добавляет: если при покупке машины на еврономерах была выписана заверенная генеральная доверенность, украинец сможет обратиться в компетентные органы Литвы (или другой страны), чтобы снять авто с регистрации. Но если машину купили уже в Украине, а доверенность писалась "на коленках", ее могут просто не принять.

"Человек, которому машину не пригнали, а кто ее купил на станции Лесной, ему вписали в бланк его данные. Здесь вопрос в легальности. Не каждый человек, который приобрел машину на еврономерах, может утверждать, что его доверенность легальная. Вполне возможно, что он обратится в компетентные органы иностранного государства для снятия с учета, а ему откажут на основании, что документы, который предъявляет, недействительный или полученный незаконным путем", - поясняет юрист.

В то же время, если принятые в первом чтении законопроекты о еврономерах поддержат в существующей редакции, СТО не смогут принимать такие автомобили на запчасти. Есть риск, что часть владельцев еврономеров просто оставят машины на улицах. Найти водителя и привлечь его к ответственности будет сложно.

"Кто-то сдаст на металлолом просто, а кто-то отгонит в какой-то двор и бросит. А таких машин несколько миллионов. А некоторые из них уже в ужасном состоянии. Кто будет нести ответственность", - заявляет Александр Плахотник.

Как законно завезти авто по новым правилам

В Украине до конца этого года действует льготная ставка для ввоза авто из-за границы. Если проект закона о снижении акцизных ставок примут, их размер на относительно новые автомобили значительно снизится. Так, для легальной растаможки нужно иметь техпаспорт на авто, договор купли-продажи, страховку и документ о прохождении техосмотра. "Если не будет страховки и техосмотра, придется транспортировать авто, а не ехать на нем", - поясняет Плахотник.

В первую очередь нужно снять автомобиль с учета в Европе, получить временные знаки, а уже после двигаться к украинской таможенной границе.

Если предварительно не зарегистрировать авто по месту жительства, оплачивать страховку придется на месте при въезде. В течении 10 дней также нужно пройти регистрацию на внутренней таможне. Если окажется, что при растаможке стоимость авто занизили (это может показаться оценка), придется компенсировать разницу.

При растаможке придется заплатить акциз, пошлину (10%) и НДС (20%). А вот размер акцизов зависит от возраста авто и объема двигателя. По действующим правилам самые высокие акцизы платят за автомобили старше семи лет с бензиновым двигателем объемом больше 2 200 тыс. куб. см. За каждый куб придется заплатить 4.985 евро. Так, акциз на такой автомобиль с объемом двигателя 3 тыс. куб. см по действующим правилам составляет 14 955 евро, а по новым – 1 200 евро. То есть в отдельных случаях экономия может составить больше 13 тыс. евро.

загрузка...
Еще одна новость

Обслуживание какого авто пугает даже арабских шейхов

06.08.2018 г. в 18:40, topgir

Bugatti Vision Gran Turismo – это эксклюзивный эксклюзив. Такой автомобиль существует в единственном экземпляре. В 2015-м году его купил арабский шейх, причем сумма сделки до сих пор неизвестна. Но на днях у Bugatti Vision GT появился новый владелец. По неизвестным причинам обладатель уникального гиперкара решил расстаться с ним. Его приобрел неназванный…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Лучше брать французские и чешские авто: эксперты составили рейтинг нержавеющих машин

06.08.2018 г. в 18:40, mmr

С годами любой автомобиль может ржаветь. Некоторые модели более подвержены коррозии, другие - более устойчивы. Эксперты решили составить рейтинг бюджетных авто, кузов которых наиболее устойчив к коррозии. На первом месте оказалась чешская машина Skoda Octavia. Несмотря на доступную цену, автомобили, выпущенные в начале 2000-х годов, поражают…

Прочитать новость
загрузка...

Больше новостей

загрузка...

© 2013-2018 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть