Реально ли в Украине купить водительские права и сколько это стоит

07.08.2018 р. в 19:20, fakty.ua

Мы решили проверить, действительно ли в новых сервисных центрах МВД, которые пришли на смену МРЭО, остались поборы, о которых рассказывают некоторые курсанты.

Большое количество серьезных смертельных ДТП, которые в последнее время фиксируются на дорогах Украины, заставляет всерьез задуматься об их причинах. Конечно, главной из них является нарушение водителями Правил дорожного движения (ПДД). Теперь полиция будет жестко бороться с лихачами: никаких устных предупреждений даже за незначительные нарушения не будет. Вот только большинство таких нарушений, как, к примеру, не включенная во время остановки правоохранителями «аварийка», автолюбители допускают из-за незнания тонкостей ПДД. Такие мелочи свидетельствуют о том, что во время обучения будущие водители не до конца усвоили необходимые знания или же просто купили права.

«ФАКТЫ» решили проверить, действительно ли в новых сервисных центрах МВД, которые пришли на смену МРЭО, остались поборы, о которых рассказывают некоторые курсанты. По их словам, инструкторы и сейчас собирают «дань» перед экзаменами на водительское удостоверение для «успешной» их сдачи. Да и интернет пестрит различными предложениями помочь получить права «без проблем», но за деньги.

Действительно ли сейчас, как и в былые времена, можно купить права, «ФАКТЫ» расспросили бывшего сотрудника МРЭО Артема Иванова (фамилия изменена по просьбе собеседника), который много лет проработал в этой системе и знает всю ее подноготную.

— Сейчас купить водительское удостоверение стало намного сложнее. Но, как известно, нет ничего невозможного, — говорит Артем Иванов. — 90 процентов предложений о беспроблемном получении водительского удостоверения, которые есть в интернете, — это банальный «развод» на деньги. С вас возьмут деньги, а это порядка пяти тысяч гривен, а помощи или же прав с доставкой на дом вы не получите.

В таких объявлениях есть только один плюс — это возможность быстро и без проблем приобрести медсправку водителя, которая необходима для обучения и сдачи экзаменов на права. Ее цена колеблется от 200 до 500 гривен, в зависимости от региона и «раскрученности» медучреждения, которое предлагает подобные услуги. Правда, на закрытых страницах можно найти предложение уже готовых водительских удостоверений, оформленных задним числом. Цена таких прав стартует от шести тысяч гривен, но «изготовитель» при этом не гарантирует, что они будут внесены во все базы МВД. Такие «корочки» приобретают в основном водители, которых по суду лишили прав, а ездить надо. Более или менее легальные права, которые сейчас есть на черном рынке, — это те, которые якобы выданы на территории оккупированного Донбасса до 2014 года. Их очень сложно проверить по базам данных.

— Неужели сейчас вообще нельзя купить легальное водительское удостоверение?

— Я такого не говорил. Можно, но для этого нужно наличие денег и ожидание их около двух месяцев. Это связано с тем, что будущий обладатель прав должен быть внесен в базу МВД, где регистрируются все ученики автошкол и только через положенных два месяца он может быть допущен к сдаче экзаменов на получение прав. Раньше — никак.

Да и провернуть подобную аферу легче где-то в регионах, чем в столице. Там все намного проще и обойдется в 4—7 тысяч гривен. В столице за это просят уже около десяти, но, повторюсь, стопроцентной гарантии никто не даст. Что же касается сбора инструкторами денег перед экзаменами в сервисных центрах, то это, скорее всего, развод. В большинстве случаев никто никакие деньги никуда не заносит. А если и заносит, то это даст возможность более лояльного отношения при сдаче практических навыков вождения, а вот теории — вряд ли.

Поэтому я рекомендовал бы эти деньги и время потратить на нормальное обучение, а не просто ожидание водительского удостоверения. Это даст возможность избежать проблем с правами в будущем. Но каждый решает сам.

С этим выводом согласен и начальник регионального сервисного центра МВД в Киеве Юрий Смольянинов, который тоже ответил на несколько вопросов «ФАКТОВ».

— Нам поступают сигналы, что преподаватели автошкол перед сдачей экзамена в сервисных центрах собирают деньги, которые курсанты считают взятками. Но оказывается, что в 90 процентах таких случаев курсанты не читают договор с автошколой перед подписанием, — говорит Юрий Смольянинов. — Разбирательства показали, что в договоре прописано, что в случае не сдачи курсантом внутреннего экзамена по практическому вождению, автошкола берет дополнительные деньги за час работы преподавателя. В среднем по Киеву это 300—400 гривен. К этому нужно добавить 150 гривен за подачу авто. Кроме того, в некоторых автошколах предусмотрено, что если курсант не сдал экзамен, то ему нужно пройти несколько дополнительных занятий, что также стоит денег. Добавляем к этому еще и аренду автодрома. Вот эти деньги и преподносятся курсантам как некая гарантия нормальной сдачи экзаменов в сервисном центре.

Я не могу поручиться за каждого своего сотрудника, которые принимают экзамены на автодроме. Но за последние два года письменных жалоб на них, связанных с вымогательством денег с курсантов, не было. А вот обжалования их действий как экзаменаторов были. Правда, некоторые жалобы были не только несправедливыми, но и довольно курьезными. Так, позвонила девушка, которая уверяла, что экзаменатор на практическом экзамене ее валит. Звоню и спрашиваю, что случилось и в ответ слышу: «У нас весь центр смотрит, как она сдает экзамен уже третий раз». Оказалось, что девушка заехала в «гараж», отодвинув корпусом авто жерди, обозначающие стены гаража, и по диагонали так и остановилась. А во время сдачи параллельной парковки курсантка просто остановилась прямо посреди дороги, не приняв вправо. При этом она считала, что все сделала правильно.

— А как контролируется процесс сдачи экзаменов? Ведь еще до сих пор ходят легенды, что в экзаменационных классах есть компьютеры, на которых можно просто нажимать клавиши, а он все равно даст правильные ответы.

— У нас нет специальных компьютеров, а такие мифы пошли от того, что до появления тестового режима на нашем сайте, желающие могли прийти в класс и проверить свои знания до сдачи экзаменов. Но эти данные не попадали на сервер. Кроме того, все классы оборудованы видеокамерами, и контроль процесса осуществляют сотрудники мониторинга, не имеющие никакого отношения к сервисному центру. Уже осенью к нам должны поступить новые автомобили для сдачи практических экзаменов, на которых также будут установлены камеры видеонаблюдения.

Что же касается общей статистики, то в среднем в Киеве успешно сдают экзамены на водительское удостоверение около 65 процентов курсантов. Правда, бывают и редкие исключения. Есть несколько столичных автошкол, где количество проваленных курсантами экзаменов превышает 50 процентов. Таких совпадений, особенно если они регулярные, не бывает. Причина неудач кроется, естественно, в качестве обучения. Сейчас работа этих автошкол приостановлена, а их преподаватели должны пройти переаттестацию.

Покупать ли водительское удостоверение и, вполне возможно, получить проблемы в будущем, или же вместо ожидания желанных прав потратить время на реальное обучение вождению, каждый решает сам. Но жизнь свидетельствует, что лучше все-таки пройти полный курс обучения и получить настоящее, а не липовое удостоверение.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин